Сайт автолюбителей SUBARU, информация по обслуживанию и ремонту.

↑ Вернуться > Статьи

Воин каменных джунглей (Subaru Forester Turbo, 1999 год)

Лесник каменных джунглей – так, по моему мнению, следует называть известный всем Subaru Forester, поскольку, являясь чистой воды «паркетником», а значит, в первую очередь цивилизованным горожанином, этот автомобиль не может полностью оправдать свое «лесное» название. Так что каменные джунгли – его истинная стихия, где «браконьерами», вторгнувшимися на территорию Forester’а, для него будут Honda CR-V и Toyota RAV4. Раньше гоняться за ними «паркетнику» от Subaru было тяжело – его оппозитный двигатель развивал всего 137 л.с., но фирма Subaru, известная своим особенным подходом к производству автомобилей, решила это исправить, вооружив его мощным оружием – турбиной. Так появилась на свет модификация Forester Turbo, после чего «городской лесник» стал разговаривать с конкурентами на совершенно другом языке. На языке Subaru.

 

Турбо-Forester, доставшийся нам на тест, еще сильнее отдален от бездорожья – на бамперах и порогах этого экземпляра красуются пластиковые накладки, добавившие скромному, в общем-то, внешнему виду спортивности, но снижающие и без того не самый большой в классе дорожный просвет. Зато аэрокит удачно гармонирует с крупными выштамповками над колесными арками, кстати, единственными деталями экстерьера стандартного «Форестера», за которые беглый взгляд может зацепиться.

Впрочем, интересным дизайнерским решением можно назвать и двери без рамок под стекла, но закрываются они из-за этого с заметным дребезжанием. А еще от стандартных машин нашу отличали красивые 16-дюймовые многоспицевые колеса, окрашенные в золотистый цвет.
Такой вот тюнинг, сделанный, очевидно, еще в Японии, освежил незаурядную внешность «Лесника», и теперь в его облике появился характер и немалая доля агрессии!
А что же интерьер? Насколько мне известно, салон Forester’а этого поколения не отличается дизайнерскими изысками, однако втайне я надеялся, что японец подвергнул тюнингу и его, поэтому открывал водительскую дверь с любопытством…

ФАМИЛЬНОЕ НАСЛЕДСТВО

Увы, японец, который «обвесил» этого «Лесника», не уделил никакого внимания салону – он здесь абсолютно стандартный, что в данном случае можно считать синонимом слову «скучный». Выделяются разве что великолепные сиденья с обивкой из комбинации ткани с кожей, да четырехспицевый руль от Momo. Но этими вещами Forester Turbo комплектуется изначально заводом-изготовителем.

В целом «внутренности» «Форестера» очень схожи с интерьером модели Impreza (с использованием узлов которой, кстати, «паркетник» и построен), о чем можно судить, лишь взглянув на центральный бардачок на передней панели и прямоугольные дефлекторы воздуховодов под ним, расположенные близко друг к другу. А дешевый черный пластик, использующийся в отделке, нехитрая архитектура – это Forester тоже унаследовал от «Импрезы». Но и «фамильное» удобство салона здесь присутствует, причем в еще большей мере, что особенно ощутят задние пассажиры – места тут предостаточно, впрочем, перед нами как-никак промежуточное звено между вместительным внедорожником и легковым автомобилем, а иначе и быть не могло. Хотя если уж на задний диван взгромоздится настоящий баскетболист, ноги ему девать будет некуда, но за голову можно не беспокоиться – пусть она торчит из люка, длиной в добрых полкрыши. Если лето на дворе, естественно.
Жара, между прочим, в тот день стояла нешуточная, однако благодаря прекрасно работающему кондиционеру все члены экипажа «Лесника» ощущали себя словно изолированными от общего мира, сочувственно поглядывая на тех, кому приходилось мерить километры пехом или передвигаться на «Тазиках». Работа автоматического климат-контроля вызвала только два существенных замечания: первое – вентилятор работает довольно шумно на высшей четвертой скорости, а второе – эта самая скорость регулируется только «вверх» «по кругу» одной-единственной клавишей. То есть переключить, например, со второй можно только на третью, а чтобы уменьшить интенсивность обдува до первой скорости, нужно нажать на кнопку три раза. Впрочем, ничто не мешает выбрать нужную температуру и установить режим «Auto».

Те, кто разрабатывал интерьер Forester, позаботились не только о том, чтобы пассажиры ощущали благостную прохладу и могли слушать любимую музыку с помощью штатной CD-магнитолы с четырьмя динамиками. Пассажирам не придется думать, где расположить мелкие и не очень вещи, поскольку различными отсеками, а также полочками салон «Лесника» изобилует. И освещение тут организовано, как в Impreza – по индивидуальному плафону как для задних, так и для передних седоков. А водитель тем временем может удобно расположиться на своем месте, настроив с помощью стандартного набора регулировок сиденье и рулевую колонку, и перед его глазами будет капот с воздухозаборником-козырьком, намекающим, что он за рулем весьма темпераментного автомобиля.

ВСЕ ДЕЛО В «НОЗДРЕ»

Точнее, в воздухозаборнике на капоте. Здесь он выполняет не сугубо эстетическую функцию, что иногда можно встретить на некоторых других автомобилях. Он подводит воздух к расположенному под ним интеркулеру, который, в свою очередь, охлаждает нагнетаемый турбиной воздух в цилиндры оппозитной «четверки». До недавнего времени Forester был единственным «надутым» «паркетником» (теперь на рынке появился Mitsubishi Outlander Turbo), а раньше ни один конкурент не мог похвастать турбиной под капотом.

Благодаря ей двухлитровый двигатель «Лесника» выдает 250 л.с., и это гораздо больше, чем у упомянутых выше «паркетников» от Honda и Toyota. Как результат – Forester вырывается вперед при старте со светофора не только от них, но и от многих далеко не самых простых седанов и спорткупе. Хотя заслуга здесь не только в мощном моторе, но и в фирменной системе постоянного привода на все колеса: пока моноприводные автомобили буксуют на старте, Forester уже уверенно набирает скорость.
Поскольку турбина здесь одна, а не две, весьма заметным становится явление «турбоямы», когда турбина при резком нажатии на педаль акселератора не успевает раскрутиться до нужных оборотов, и разгоняется машина не так бодро, как хотелось бы. Но в этом случае надо только продолжать давить на газ, и когда ротор турбины станет вращаться в должном режиме… Вот оно, турбоускорение, кажущееся нереальным для «паркетника»! Вот он, подхват, уносящий Forester прочь от соседей по потоку!
Примечателен тот факт, что разгон происходит хоть и очень быстро, но плавно, без каких-либо дерганий. Это благодаря четырехступенчатому «автомату», переключающему передачи мягко и незаметно (кто любит еще более динамичную езду, может приобрести «турбо-Лесника» с механической трансмиссией). Причем даже во время интенсивного ускорения на повышенных оборотах в салоне автомобиля не возникает досаждающих шумов со стороны двигателя – его шумоизоляция выполнена на достаточно высоком уровне. Акустический комфорт ухудшает только «внедорожная» аэродинамика угловатого кузова.

Зато плавность хода у Forester’а на высоте. Только когда мы ехали по проселочной дороге, изобилующей крупными кочками, кузов сотрясала мелкая дрожь, тогда как мелких неровностей асфальта подвеска попросту «не замечает». Однако за комфорт, как ни крути, приходится платить. И эта плата – довольно сильные крены кузова при прохождении затяжных поворотов на высокой скорости. Именно из-за этого мы не смогли в полной мере оценить работу продвинутого субаровского полного привода с активным межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между осями, – чувствуется, что до заноса еще далеко, но наклоняется автомобиль так, что хочется уже снизить скорость. На мой взгляд, подвеску для этой модификации можно было сделать жестче, принеся в жертву долю комфорта. Автомобиль все-таки драйверский…
Но, несмотря ни на что, управляемость следует признать хорошей: машина повинуется острому рулю, четко следуя заданной траектории. Понравились и очень хваткие, информативные тормоза, оснащенные грамотно настроенной АБС.
А вот с асфальта мы съехали лишь для того, чтобы сделать красивые фотографии на фоне природы, и даже не думали испытывать «Лесника» в лесу. В основном потому, что перед каждой более-менее серьезной кочкой или канавкой приходилось останавливаться и смотреть: а проедем ли мы здесь, не зацепившись «губой»? Но серьезными эти неровности были только для нашего Forester’а – будь он без обвеса, можно было бы смело здесь проскакивать. Вторая причина, по которой мы не стали устраивать трофи-рейд, – Forester был настолько хорош на асфальте, что покидать его родную стихию просто не хотелось.

РЕЗЮМЕ

По вместимости и комфорту Subaru Forester Turbo на голову превосходит обычные легковушки, что же касается проходимости, то даже с таким обвесом мы могли проезжать там, куда не сунулись бы на каком-нибудь седане. И это при том, что на асфальте «Лесник» великолепен. Так что на фоне этих преимуществ цена в $14500 за доставшийся нам экземпляр 1999 года выпуска вовсе не кажется завышенной. И если обычный Forester – «городской лесник», то оснащенный турбиной, он уже становится настоящим «лесным воином». Точнее, воином каменных джунглей.

1 комментарий

  1. Виктор

    Турбо и это главное, хотя обслуживание кусается по цене.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>