Сайт автолюбителей SUBARU, информация по обслуживанию и ремонту.

↑ Вернуться > Статьи

Война идеалов (обзор Tокийского автосалона 2004 года)

 

Японцы всерьез больны тюнингом. В Стране Восходящего солнца работает около тысячи фирм, специализирующихся на комплексной доработке. За два десятилетия после того как появился первый полноприводной автомобиль, а это был Audi Quattro, подобные модели добились таких спортивных успехов, что сумели потеснить на рынке классику спортивного семейства — заднеприводные авто с огромными моторами, и стали любимым объектом для опытов тюнинговых фирм. Весьма динамичные даже в заводской комплектации, автомобили типа Subaru WRX или Mitsubishi Lancer Evolution VII, побывав в руках японских доработчиков, превращаются в супер-скоростных дорожных монстров с раллийными характеристиками.

Mitsubishi

Серийный Evolution — практически готовая раллийная машина; ее шестое и седьмое поколения (1999-2003 гг.) используют гонщики по всему миру, в том числе в России, для выступлений в группе N (серийные автомобили с минимальными переделками). В активе модели — полный привод с электронным распределением крутящего момента, двигатель мощностью 280 л. с., энергоемкая подвеска, «короткая» рулевая рейка (два оборота от упора до упора), усиленный кузов (с седьмого поколения серийно устанавливают и распорку между передними чашками), регулируемое антикрыло, анатомические сиденья, 5-ступенчатая коробка передач с короткими ходами и усиленными шестернями и синхронизаторами. Все автомобили комплектуются 17-дюймовыми колесами и усиленными тормозными механизмами Brembo. Конструктивно заложены возможности форсировки двигателя: он с турбонаддувом, значит, можно «поиграть» давлением; чугунный блок более устойчив к перегреву, коррозии и, главное, допускает расточку цилиндров. Трансмиссия — слабое место многих заряженных автомобилей — здесь спокойно переносит увеличение мощности двигателя до 450 л. с. (придется заменить лишь сцепление). Добавим к этому обилие всевозможных «китов» — наборов деталей для форсировки двигателя, выпускаемых известными фирмами.

Одним из первых взялись за доработку Evo в фирме Ksauto. Причем по V степени сложности. В итоге эта работа превратила машину в самого настоящего монстра — под капотом теперь беснуются около 400 сил! Столь фантастический заряд выдает не только необычная аэродинамическая «юбка» с задними воздухорезами, специально рассчитанными для обуздания воздушных потоков, выходящих из-под днища, чтобы они не сбивали автомобиль с траектории на больших скоростях. Нетронутых узлов на этой машине практически не осталось. Так, например, мотор получил турбину рабочим давлением 1,2 бар, которая отличается увеличенным объемом и быстрым подшипником, которые позволяют раскручиваться крыльчатке практически мгновенно, что вообще не характерно для больших турбин. А еще модель оснащена антилагом — как на настоящих раллийных машинах. Хлопки и пламя из выхлопной трубы и есть последствия работы этого элемента, который подает топливо в турбину во время переключения передач — чтобы не терялись обороты и не возник турбопровал. Подвеска состоит из регулируемых амортизаторов Ohlins. Все это контролируется новыми электронными «мозгами». Известно, что разгон до сотни этого экземпляра занимает меньше пяти секунд.

А вот в версии ателье Direzza доработан только аэрокомплект с новыми фартуками и всевозможными спойлерами. Впрочем, кого больше интересует эстетика, этого, вкупе с базовыми 280 силами мощности, вполне хватает.

Отметим также купе Eclipse, причем версию, уже снятую с производства. Стеклопластиковый обвес и необычная для этой модели оптика — передние фары с линзованными стеклами Projector Lights, а задние в стиле «лексус» 17-дюймовые диски и шины Pirelli Р 7000, подвеска полностью от A&Z с укороченными пружинами, более жесткими амортизаторами и дополнительными стабилизаторами, есть растяжка для увеличения жесткости. Установлены 300-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты все той же фирмы A&Z. Двигатель модернизирован за счет установки турбокита, включающего нагнетатель, фронтальный интеркулер, клапаны сброса избыточного давления. После такой доводки мощность мотора возросла до 280 л.с. Скучный интерьер был доработан алюминиевыми вставками и перетяжкой всей панели, плюс установлено множество дополнительных приборов.

Растущая активность конкурентов в классе кроссоверов сподвигла Mitsubishi на разработку Airteck, а в качестве заряженной версии — модификации Turbo, которая в свою очередь привлекает настройщиков. На выставке можно было встретить этакого бойца с губой на капоте и прочими атрибутами тюнинга от фирмы Splitfire. Главный акцент сделан не только на внешность (аэрообвес, понятно, присутствует, как и низкая спортивная подвеска, и низкопрофильные слики колес). Под капотом стоит дефорсированный турбодвигатель от Evo VIII, место ограничителя занял новый блок управления двигателем, воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, прямоточная выпускная система, доработанный интеркулер, в результате мощность выросла до рекордных для кроссовера 300 л. с. (противостоять здесь могут только турбоверсии Subaru Forester).

Subaru

2-литровая турбированная версия Subaru Impreza признана во всем мире — от Японии до Африки. Естественно, что она привлекает внимание многочисленных тюнинговых ателье (в Японии и Англии число таких исчисляется десятками, а доработки начинаются от концептуального стайлинга до чип-тюнинга и доработки турбин).

Не стоит заблуждаться, что японцы никогда не превышают законодательный предел мощности в 280 л.с. Тем более, что поднять мощность в большинстве случаев можно, лишь повысив давление наддува и модернизировав топливную систему. Встречаются иногда и оригиналы, которые вместо стандартной турбины в машину втискивают увеличенную, с «быстрыми» подшипниками, повышенной производительности. На экземпляре от фирмы Naxac турбину не тронули, но давление было выставлено на необходимый минимум — ниже единицы. Прилагается устройство, управляющее буст-контроллером и позволяющее регулировать работу зажигания и впрыска с места водителя (фирма A’pexi), мощность двигателя в этом случае достигает около 300 л. с. Часть прибавки дают прямоточная выпускная система Jasma и впуск с фильтром пониженного сопротивления. Добавляют мощности и фронтальный интеркулер внушительных размеров, и перепускной клапан HKS. Из других интересных применяемых элементов — облегченный маховик Cusco. Жесткость кузова может дать фору раллийным образцам: он усилен пятью растяжками, стоящими не только между передними и задними стойками, но и в середине салона, за спинками передних сидений и даже… внутри передних крыльев, от углов бампера до стоек передних дверей. Ужесточена и подвеска автомобиля. Амортизаторы — популярной в Японии фирмы GAB с четырьмя уровнями регулировки хода отбоя и жесткости. Пружины — укороченные, спереди и сзади — дополнительные стабилизаторы Cusco.

Остановимся лишь на самых необычных вариантах Subaru Impreza, например Liberal. Помимо экстремально боевой раскраски модель выделяется массой доработок технической части. Настроенный выпуск «по-японски» означает прибавку мощности около сорока процентов, в то время как самые продвинутые немецкие производители обещают только пять. Многим эта цифра может показаться нереальной. Японцы объясняют величину прироста мощности установкой выпускного коллектора (который в симбиозе с турбиной увеличивает мощность в геометрической прогрессии — чем больше отработанных газов попадает в коллектор, тем активнее работает турбина) и применением выпускных труб увеличенного сечения. Стандартную турбину сменила большего размера подшипниковая. Увеличился в размерах и воздушный фильтр. Для оптимизации подготовки смеси установили топливную систему SARD (проще говоря, регулятор давления топлива). Электронный тюнинг заканчивается стандартным буст-контроллером AVC-R от A`pexi. Этот процессор, имеющий в подчинении электрический предпусковой клапан и несколько датчиков, берет на себя функции управления подачей топлива и контроль за работой турбины. При этом штатный компьютер также выполняет его команды по управлению двигателем. В подвеске установлены стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco для усиления кузова (знаменитая японская фирма, которая подготовила суперкар Impreza для участия в чемпионатах) и чтобы сделать управляемость адекватной новым динамическим характеристикам. Подвеска от KW, уменьшающая клиренс и повышающая жесткость, плюс усиленные передние рычаги. Перед нами чистой воды раллийная машина: каркас безопасности, жесткие ковши сидений, металлокерамическое сцепление, переработанные тормозные механизмы. Мощность — 350 л.с., разгон до первой сотни около пяти секунд.

Еще более необычный экспонат Impreza от фирмы Snow up: техника доведена до уровня спортивной машины мощностью за 300 сил. Но при этом кузов просто уменьшили, срезав высоту на несколько сантиметров. При этом вариант выставляется как модель более высокого класса, поскольку интерьер подвергся значительным изменениям: салон обшит высококачественной кожей кремового цвета, сиденья приняли форму представительского авто с многочисленными регулировками, появилось множество электронной техники — плазменные мониторы, всевозможные проигрыватели.

Стандартный Legacy 2,5 Turbo подвергся официально одобренному тюнингу — заменены распредвалы, программа управления двигателем, выпускная система. Половину пространства под капотом оккупировал серебристый «удав» воздуховода впускного коллектора пониженного сопротивления с огромным спортивным воздушным фильтром. Кстати пришелся и доработанный экстерьер, который расставляет правильно имеющиеся акценты, теперь это седан со спортивными задатками, которые можно реализовать, не подвергая себя экстремальной езде, полный привод сделает свое дело и знай только топи педаль газа, ведь мощность была повышена до 300 л.с.

Японские фирмы Gialla и IPF подготовили свои версии универсалов Legacy, различающиеся только оформлением интерьера. Как мне кажется, спортивный дух более присутствует у последнего ателье. Есть разница в различных производителях комплекта — это как всегда электронный блок управления двигателем, системы впуска и выпуска, спортивная подвеска, тормозные механизмы. 2,5-литровый турбоагрегат выдает теперь 330 л.с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>