Сайт автолюбителей SUBARU, информация по обслуживанию и ремонту.

↑ Вернуться > Статьи

Испытательная поездка на Subaru Impreza S204, 2006

 

Перечень главных усовершенствований.

Если автомобили, участвующие в гонках, со временем используются в качестве базы для разработки машин «для активного вождения», то есть спортивных машин, то совсем не удивительно, если иногда автомобиль, предназначенный для участия в ралли, вдруг возьмут да и переделают в классный спортивный седан. Бывает даже так, что в автомобиль категории В вообще не вносят никаких изменений, просто присвоят этой машине серийный номер, и вот она уже продается всем желающим. Покупай и колеси по городским улицам в свое удовольствие. А поскольку их выпускают строго ограниченное количество, они становятся еще более желанными. Один из таких автомобилей — новая машина Impreza S204, которая, правда, отличается от модели участвующей в ралли, но все равно, очень ее напоминает.

Как известно, серия Subaru Impreza WRX – это серия, на базе которой разрабатывается автомобиль, участвующий в гонках, в частности в мировом первенстве по авторалли (WRC). Так что это – самая боеспособная единица в автомобильном парке Subaru. Затем конструкторы поступают так: берут машину для ралли, слегка ее адаптируют к езде в городских условиях, и все. По такой схеме и была сделана новая модель Impreza S204. Как и прежде, всего планируется выпустить 600 таких машин, то есть, речь идет об очень ограниченной партии. Но зато каждый год появляется свежая модель. То есть, в прошлом году была выпущена модель S203, в этом году — S204, и так далее. Чем машина 4-го поколения отличается от предыдущей версии? Главные отличия заключаются в следующем. Во-первых, в конструкции машины стал использоваться так называемый дополнительный амортизатор «performance damper», во-вторых, высота автомобиля уменьшилась на 15 мм, в-третьих, в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости усиленного типа. И, наконец, в-четвертых, изменен способ крепления деталей подвески к кузову.
Если проанализировать характер внесенных изменений, то, даже не садясь за руль, можно сделать следующие заключение: задняя часть машины стала жестче, рулевое управление стало более «нейтральным», комфортом пришлось немного поступиться, зато на дороге с нормальным покрытием крутые повороты можно проходить с большей скоростью. Однако возникает резонный вопрос: а что это такое — дополнительный амортизатор «performance damper» и для чего он предназначен? Тем более что это нововведение считается самой главной особенностью нового автомобиля S204.

Что такое дополнительный амортизатор «performance damper»?

Какие существуют способы увеличить жесткость кузова автомобиля? Ну, например, можно использовать приспособление, которое называется «strut tower bar», то есть, распорка стоек левой и правой подвески. Метод этот нашел широкое применение на практике. Но достаточно ли будет усилить только эти участки? Ответ должен быть отрицательным, поскольку при нарушении общего «жесткого» равновесия деформация все равно будет возникать, но теперь уже в других, более слабых местах.

Как все, должно быть, знают, жесткость любой конструкции оценивается по величине деформации, приходящейся на единицу силы, действующей на эту конструкцию. Деформация, кстати сказать, имеет место всегда, независимо от того, является ли конструкция усиленной, или нет. Различается только ее величина. В общем, даже тогда, когда отклонение от оптимального положения (деформация конструкции) измеряется в десятых долях миллиметра, присутствие амортизирующего устройства оказывается совсем нелишним. Это амортизирующее устройство под действием внешней силы ужимается и препятствует тем самым изменению положения обслуживаемой им конструкции. Этот эффект и положен в основу дополнительного амортизатора «performance damper», разработанного инженерами компании Yamaha. Как только я услышал эти пояснения, я сразу понял, что именно меня так смутило, когда я управлял автомобилем S204. Дело в том, что в ходе поездки я двигался в обычном режиме и по обычным дорогам, но та самая сила, которая, по идее, должна передаваться на кузов всякий раз, когда дорожное покрытие оказывается с изъяном, ощущалась как-то не очень внятно. Кроме того, когда нужно было выворачивать руль, или в тот небольшой промежуток времени, когда руль должен был «отыграть», на самом деле все происходило очень естественно, руль, казалось, полностью свободен от действия посторонних факторов.

Полагаю, что если уже состоявшиеся владельцы Subaru S203 хоть раз увидели этот дополнительный амортизатор в работе, многие из них наверняка не отказались бы поставить такое устройство себе.

До совершенства рукой подать. 

Новый автомобиль S204 оснащен мощным двигателем, который работает чисто, не захлебываясь, вплоть до 8000 оборотов в минуту. Его максимальная мощность составляет 320 л.с., а наибольший крутящий момент – 44,0 кг/м. Можно себе представить, какое удовольствие иметь дело с машиной, сердцем которой служит такой агрегат. Но не меньшее удовольствие доставляет и четкая работа рулевого механизма, а способность машины к резким маневрам вообще завораживает. В то же время внешний вид автомобиля выполнен в несколько сдержанном стиле. Нельзя сказать, что он совсем не привлекает к себе внимание. Нет, но его «костюм» сразу наводит на мысль, что его «кроили» по типу Toyota Crown Athlete. Шум, который издает титановый глушитель автомобиля, иной, какой-то приглушенный. Правда, это до поры до времени, пока двигатель не набрал высоких оборотов. Затем звук меняется, в большей мере соответствуя скоростным характеристикам автомобиля.

Для того, кто понимает толк в спортивной езде, модель S204 представляет собой очень желанную игрушку. И вместе с тем, та цена, которую за нее просит продавец, то есть, 4 млн. 809 тыс. иен, вполне возможно, кому-то покажется слишком высокой. Впрочем, тот, кто в принципе не может позволить себе выложить такую сумму, для успокоения всегда может найти массу поводов, чтобы заявить, мол, это перебор, не так ли?

Вот, к примеру, кресло водителя, взятое от компании Recaro — стоит 50 тысяч иен за штуку. Поначалу оно кажется слишком тесным и жестким, но потом, вероятно, за счет специальных материалов, которые используются в его конструкции, несколько разжимает свою «хватку». Это должно значить, что, посидев в этом кресле два-три раза, на четвертый водитель будет чувствовать себя так, как если бы оно было изготовлено по индивидуальному заказу. В то же время рулевая колонка, которая может менять свой наклон, но не имеет телескопического механизма, чтобы менять свою длину, может стать весьма существенной помехой, если у водителя окажутся длинные ноги.

На полу перед водителем расположены три педали. И, как я заметил, у каждой из них своя длина рабочего и свободного хода, да и противодействуют нажиму они в разной степени. А если они отрегулированы по-разному, то и пользоваться приемом управления «каблук плюс носок» также будет совсем непросто. Педальную группу, как мне кажется, следует привести к большей согласованности, как по длине хода, так и по жесткости.

И еще, несколько слов о 6-ступенчатой коробке передач. Полагаю, что было бы неплохо отрегулировать ее таким образом, чтобы соседние передачи в большей мере перекрывали друг друга. В данном конкретном случае мы все-таки имеем дело не с чисто гоночным вариантом машины, а потому конечное передаточное число можно было сделать и выше. Таких мелочей, полученных путем механического копирования базовой модели, можно насчитать немало. Я считаю, если делать из гоночной машины гражданскую, следует обращать внимание на все мелочи. Так было бы вернее!

Технические характеристики модели Subaru S204:
Длина 4475 мм Х ширина 1740 мм Х высота 1410 мм.
Колесная база: 2540 мм.
Вес машины: 1450 кг.
Привод: полный привод
Двигатель: 2-литровый, 4-цилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, «турбо» с интеркулером, развиваемая мощность 320-л.с. при 6400 об/мин., наибольший крутящий момент – 44,0 кг/м при 4400 об/мин.
Цена машины: 4 млн. 809 тыс. иен.
Цена машины, на которой выполнялась испытательная поездка: та же.

 

1 комментарий

  1. Вячеслав

    Машинка ОГОНЬ!

Добавить комментарий для Вячеслав Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>