Сайт автолюбителей SUBARU, информация по обслуживанию и ремонту.

↑ Вернуться > Статьи

Обслуживание аккумуляторной батареи

Обслуживание аккумуляторной батареи

A: СНЯТИЕ

1) Отсоедините  положительную  (+)  клемму после отсоединения отрицательной (–) клеммы от аккумулятора.

2) Снимите фланцевую гайку со стержня аккумулятора и снимите держатель аккумулятора.

3) Снимите аккумулятор.

B: УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Момент затяжки: 3,4 Нм (0,35 кгс-м, 2,5 фунт-сила-фут)

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Очистите клеммы проводов аккумулятора и нанесите смазку для  замедления  процесса коррозии.
  • Присоедините положительную (+)  клемму аккумулятора,  затем  присоедините  отрицательную (–) клемму.
  • После установки аккумулятора  выполняет начальная  диагностика  электронной  системы

управления  дроссельной  заслонкой.  По  этой причине запускайте двигатель через 10 секунд или более после включения зажигания.

C: ПРОВЕРКА

ОСТОРОЖНО:

  • Поскольку электролит является разъедающей кислотой, а  также  токсичен,  будьте осторожны при обращении с ним.
  • Не допускайте контакта электролита с кожей, глазами или одеждой. Особенно в случае контакта с глазами, промойте их водой в течение 15 минут и обратитесь за медицинской помощью.
  • Не допускайте контакта электролита с окрашенными поверхностями.
  • Аккумулятор вырабатывает взрывоопасные газы, будьте  осторожны  при  работе  с аккумулятором.
  • Не подносите к  аккумулятору  открытый огонь.
  • При работе рядом с аккумулятором всегда защищайте глаза очками на случай взрыва. Никогда не наклоняйте аккумулятор.
  • При использовании или зарядке аккумулятора  в  закрытом  помещении  обеспечьте соответствующую вентиляцию.
  • Перед началом работы  снимите  кольца, часы и другие металлические предметы.
  • При соприкосновении с  металлическими частями автомобиля, никогда не допускайте  контакта  металлических  инструментов, находящихся в другой руке, с положительной клеммой аккумулятора, или соприкосновения какого-либо оборудования с клеммой.
  1. ВНЕШНИЕ ДЕТАЛИ

Проверьте  корпус  аккумулятора,  верхнюю крышку, вентиляционные пробки и клеммы на предмет наличия грязи или трещин. При необходимости,  очистите  при  помощи  воды  и  вытрите сухой тканью. Нанесите тонкий слой смазки на клеммы, чтобы предотвратить образование коррозии.

  1. УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверьте  уровень  электролита  в  каждой ячейке. Если уровень ниже отметки MIN, доведите его до отметки MAX, добавив дистиллированную воду в ячейку аккумулятора. Не превышайте уровня MAX.

  1. ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

1) Измерьте плотность электролита при помощи ареометра и термометра.

Плотность  раствора  электролита  зависит  оттемпературы электролита.

Стандартная плотность: 1,220 — 1,290

[при 20°C (68°F)]

2) Измерение плотности раствора электролита позволяет  определить  состояние  зарядки  ак-

кумулятора.  Соотношение  между  плотностью и зарядкой аккумулятора показано на рисунке.

D: ИЗМЕРЕНИЯ

ВНИМАНИЕ:

При  работе  не  подносите  открытый  огонь близко к аккумулятору.

ОСТОРОЖНО:

  • Перед зарядкой необходимо  очистить клеммы от продуктов коррозии при помощи щетки  и  обычного  раствора  каустической соды.
  • Будьте осторожны, поскольку  раствор электролита  будет  переливаться  через край аккумулятора при его зарядке.
  • При работе с зарядным устройством аккумулятора соблюдайте инструкцию  по  его эксплуатации.
  • Перед зарядкой аккумулятора на автомобиле, отсоедините отрицательную  клемму аккумулятора,  чтобы  предотвратить  повреждение диодов генератора и других электрических узлов.
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

1) Плотность  электролита  должна  поддерживаться в заданном диапазоне от 1,250 до 1,290 в течение более одного часа.

2) Напряжение  одной  ячейки  аккумулятора должно поддерживаться в заданном диапазоне от 2,5 до 2,8 В в течение более одного часа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>