Сайт автолюбителей SUBARU, информация по обслуживанию и ремонту.

↑ Вернуться > Статьи

Установка ксенона в штатные линзованые ПТФ Impreza 2006-2007

Установка ксенона в штатные линзованые ПТФ Impreza 2006-2007

Ксенон решил ставить после экспериментов с галогенками, полировкой стекол противотуманок и борьбой с переодическим попаданием воды внутрь фары.
Комплект ксенона MTF Light Slim с лампами H3 4300K. Пробный запуск на столе выявил очень хорошую световую границу и тень от электрода лампы. Решил немного подточить цоколь лампы надфилем и перевернуть лампу на 180 градусов. В результате тень стала меньше. На сайте mtflight.ru рекомендуют в ПТФ ставить лампы мощностью 21W, мотивируя это тем, что высокая температура на цоколе 35W лампы вызывает разрушение отражателя фары со временем. Я этому как-то не поверил и решил проверить. Далее фары в сборе были включены на 1 час на столе для замеров температуры. В результате максимальная температура была измерена на отражателе около цоколя лампы =~100C. Хороший результат, т.к. галогеновая лампа H3 55W при измерении на своем цоколе выдавала около 180С и вызывала куда более сильный разогрев всей фары, что естественно. Далее стояла задача герметично вывести провода от лампы наружу. Места за крышкой противотуманки очень мало, поэтому решил навсегда сделать фару ксеноновой без возможности быстрой замены лампы на галоген, но за то качественно. У крышки срезается лобзиком задняя часть с разъемом. Разъем откладываем в сторону, он нам пригодится для изготовления переходника. Далее вырезаем кольца из любого термостойкого и легко склеиваемого материала, в моем случае это был кусок фольгированого текстолита. Внутренний диаметр 21-22мм (под резиновую заглушку на проводах ксеноновой лампы), внешний такой, чтобы можно было закрыть дыру от срезаного разъема с крышки. Обрабатываем поверхности крышки и текстолита наждачкой и клеим на супер-клей гель. Пока сохнет клей, вытаскиваем из резновой заглушки 2 провода с клемами для подключения питания блока розжига, для удобства клемы можно откусить. Обрезаем лишнюю пластмассу с отпиленных ранее разъемов и припаиваем концы проводов от которых откусили клемы. НЕ забываем про полярность! Заливаем термоклеем (за неимением можно силиконом) и заматываем изолентой. Переходники готовы! Далее вставляем лампы в фары, просовываем провода в отверстия в крышках и заливаем с двух сторон силиконом для надежной герметизации. После подсыхания силикона ставим крышки на место и как финальный штрих заливаем силиконом отверстия в резиновой заглушке, оставшиеся от вытащенных оттуда проводов питания а также зазор между проводами лампы и заглушкой (иначе там щель такая, что вода пройдет спокойно). После подсыхания герметика я проверил герметичность фары — одел трубочку на отвертие для слива конденсата и попробовал ртом создать небольшое избыточно давление внутри фары — фара оказалась герметичной! Можно ставить фары в бампер. Дальнейшая установка заняла у меня около часа. Баласты закрепил на двусторонний скотч на пластик бампера, предварительно очистив и обезжирив поверхность. Со стороны контакта с пластиком добавил немного супер-клея. Высоковольтные блоки закрепил слева на бачке омывателя, справа на емкости воздуховода, также на двусторонний скотч. Они легкие, должно выдержать. По крайней мере поездку на Украину (местами не дорога, а трэш полный) и сильный ливень с глубокими лужами выдержали исправно, не запотели. По-хорошему блокам можно найти лучшее место, но т.к. спешил поставить перед поездкой, пришлось поставить так.

 

Дополнение спустя год после установки:

Из замеченных плюсов:
1. ПТФ не греется (утыкание в снег бампером с полным залеплением стекол фар к трещинам не приводит)
2. Перестали потеть (заслуга моей доработки и улучшенной герметизации или уменьшение разности температур между внутренностями и окружающей средой — не известно)
3. Не слепят, имеют четкую световую границу. Скорее заслуга линз, ну и конечно нормальных ламп.
4. Стало на порядок лучше видно дорогу! Делалось изначально как помощь ближнему свету. Свойства противотуманных фар не утратили. По спектру свечения очень близко к заводскому ксенону в ближнем.
5. Выдерживают полное погружение погружение под воду вместе с балластами и разъемами. Без последствий. Проверено!

Недостатки:
1. Слегка заметная «тень» от бокового электрода лампы. Но тут ничего не поделаешь. На дороге это тяжело заметить. Лампу пришлось перевенуть на 180 градусов чтобы уменьшить эффект.
2. Одна блок изначально чуть менее стабильно разжигал лампу. С провалами яркости как-бы. После 3-4 розжигов прошло. Но в сильные морозы опять проявилось пару раз. Вообщем-то не критично для слимовых блоков.

P.S. Комплект проработал почти год (купил один из первых комплектов), нареканий никаких особо. Твердая 4+ в итоге.

На очереди установка 15W ксенона с фонарь заднего хода, ждите отчет! (продали лампу на 6000k похоже, хотя просил на 5000k. Плохо что на лампе нет никакх маркировок по спектру. только дата производства на проводе и мощность на колбе. Синюшная слишком, блин…)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>