Сайт автолюбителей SUBARU, информация по обслуживанию и ремонту.

↑ Вернуться > Статьи

У Вас, периодически возникает желание залить в субарный движок масло 0W-30?

Други! У вас, я вижу, периодически возникает желание залить в субарный движок “наикрутейшее” масло с вязкостью по SAE 0W-30?

Никогда этого не делайте! Субару не допускает использования столь маловязких масел в своих двигателях!
Отдельной строкой в рекомендации по применению масел для Субару написано буквально следующее: “при длительном движении с большими скоростями и\или на высоких оборотах двигателя НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять масло с вязкостью 5W-30”… (а о 0W-30 не может быть и речи!)

Масла с вязкостью по SAE 0W-30 это новые масла для двигателей НОВОГО поколения (BMW с 98г, VW с 99г и т.д.) и свойства этих масел прежде всего направлены на энергосбережение (за счет малой вязкости и толщины плёнки) и минимизацию гидродинамических потерь в системе смазки. При этом двигатель разрабатывается ПОД ЭТИ вязкости масел.

Применение маловязких масел на турбированных движках субару ни к чему хорошему (кроме старта при сверхнизких температурах) не приведёт. Возможные задиры или места прямого контакта пар трения типа вкладыш\вал – лишь вопрос времени…

Тем более в наддувных двигателях при их повышенных нагрузках на детали ЦПГ и высоких температур (в турбине до 900-1000С). Это масло не обеспечит требуемую ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (Субару) толщину масляной защитной плёнки в парах трения и вязкость в высокотемпературных узлах.

Но это не означает, что априори масло с вязкостью 0W-30 – фигня :-) Просто оно хорошо работает именно там, где оно рекомендовано! В требованиях к маслам Субару такой вязкости нет.

Могу сослаться на свой опыт – залив масло Castrol SLX 0W-30 в наддувный двухлитровый двигатель Альфа Ромео, через 2000 км поимел высыпавшийся вкладыш 4-го шатуна после 20-минутной “гонки” на ~210 км\ч (~6800 об\мин). (Недостаток смазки 4-го цилиндра в силу слишком жидкого масла). Хотя до этого первые 2000 км не гонял (город), и вроде все было ОК…

Также не рекомендую заливать слишком загущенные масла (10W-60): они имеют малую стабильность вязкости в “обычном” интервале между сменами масла. Тоже относится и к маслам некоторых фирм с вязкостью 0W-40…Уже после 5-7 тыс.км пробега они превращаются в масла с вязкостью 0W-30…

Эффект потери стабильности усиливается на форсированных двигателях с обогащенной смесью-масло разбавляется топливом и еще быстрее “стареет”… Для таких движков рекомендую к заливке эстерные масла (Motul 300V),которые имеют натуральную вязкость (без загустителей) и стойки к разбавлению топливом.

Всем удачи!
Кирилл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Схема проезда молоково ремонт турбин.