Сайт автолюбителей SUBARU, информация по обслуживанию и ремонту.

↑ Вернуться > Статьи

Subaru Outback 2.5 AT: Универсал повышенной противоречивости

 

ubaru Outback потрясающе выглядит, правда?! Мощный, стремительный, динамичный… Пожалуй, это один из самых стильных универсалов (если такой конкурс кто-нибудь проводит, уверен, Outback имеет шанс выиграть его в один ворота). Широкие арки, двери без рамок, суровый «прищур» хищной оптики, крупные круги противотуманных фар и рельефный капот, явно скрывающий нечто очень серьезное…

Outback нашпигован противоречиями. С одной стороны, автомобиль сделан для водителя – такое бывает. Но чтобы «драйверским» был полноприводный универсал – такое случается гораздо реже! С одной стороны, водитель погружен в плотное хваткое сиденье, в руках держит небольшой пухлый руль Momo, а перед ним – развернутая влево центральная консоль. С другой – баранка регулируется только по высоте. Максимально отодвинутое водительское кресло не удовлетворит запросы высоких водителей, а бортовая электроника сильно отсвечивает на солнце.

Несмотря на внешний образ «освоителя целины», Subaru Outback оказался не предназначен для необследованного ранее бездорожья. Мы поверили в 200-миллиметровый клиренс и не ошиблись, когда нужно было перебираться через поребрики или пропускать между колес крупногабаритный мусор, коим изобилуют российские дороги.

Но на настоящем бездорожье 200 мм – не козырь. Пусть это и больше, чем обычный дорожный просвет рядового кроссовера, но без понижающей передачи (она доступна в Outback только вместе с механической КПП) и жесткой блокировки между осями/колесами пускаться во все тяжкие мы не рискнули.

Мощный 2.5-литровый двигатель Outback неплохо подходит для города. Универсал так и норовит выйти за сковывающие его рамки скоростных ограничений: уверенная тяга 173-сильного «оппозитника» легко прорвет рваный городской ритм, а легкое касание педали газа моментально отзовется мощным рывком.

Стоит ли долго распространяться о том, как управляется Subaru Outback? Как и гласят мифы и легенды о японских автомобилях этой марки: прилипнув к асфальту и с послушностью пластилина ввинчивается в самые немыслимые повороты. Подвеска у Outback плотная, временами жесткая. По крайней мере, на крупных и средних неровностях. Мелкие шероховатости сглаживаются лучше, а с ростом скорости чувствительность подвесок и вовсе ослабевает.

Если выехать на трассу и выпустить мотор «на волю», спортивный характер первого сильно споткнется о ленцу неторопливой четырехступенчатой трансмиссии. Процесс переключения скоростей, так незаметно проходивший в городском цикле, теперь буквально одергивает стремительный разгон. Но, по субъективным ощущениям, в спортивном (ручном) режиме переключения отнимают на миллисекунды меньше времени. Хотя и «спорт» есть в чем упрекнуть: в отличие от, к примеру, саабовского «автомата», здешняя трансмиссия не торопится активно тормозить двигателем и не так быстро переходит на пониженные передачи, чтобы держать мотор в «боевом» режиме.

За что многие так любят Subaru? К примеру, за низкий центр тяжести – результат того, что трансмиссия, переход в карданный вал и задний дифференциальный механизм расположены по прямой линии за двигателем.

За бархатно звучащие оппозитные моторы, срывающие в пробуксовку все четыре колеса. За двери без рамок (кажется, я о них уже упоминал?!): Outback – один из немногих автомобилей Subaru, сохранивших традиции.

А еще – за трамвайно-рельсовую устойчивость, которую не пошатнут ни боковой ветер, ни колея, ни сколькая дорога. При этом у тестовой Subaru, как обычно, – нешипованная резина… Шипы для Subaru – ненужные детальки, которые только заглушают бортовую аудиосистему да разбивают асфальт. И правильно: ровные дороги нам еще пригодятся!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>